Вторник, 27.10.2020, 09:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Учимся думать, рассуждать и находить решение.

Учимся думать, рассуждать и находить решение.

Корыпаева А.Ю.

МКОУ Аннинская СОШ №3

Геометрия является самым могущественным

                                        средством для изощрения наших  умственных                                способностей     и     даёт    нам   возможность

правильно         мыслить          и      рассуждать.

Г. Галилей

         Все мы знаем, что геометрия  - один из важных разделов математики. Ее возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел,  культуры,  искусств,  с трудовой деятельностью человека и  наблюдением окружающего мира. А  математическое образование вносит свой неоценимый вклад  в формирование общей культуры нашего подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей.  Одним из наиболее важных факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету.  Путь в современную науку и технику, просто в современную жизнь лежит через математику. Важнейшей задачей математического образования является   развитие и воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления, эвристическое (творческое) мышление; учиться анализировать, отличать гипотезу от факта, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли, развивать воображение и интуицию, пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадывать пути решения.

         Из года в год, от одного до следующего своего набора, я слышу от своих учеников одни и те же слова: «Вот чудеса, вы начертили на доске два равных треугольника, а потом целый урок доказывали нам, что они равны. Зачем это нужно?» Или: «Да я посмотрел на чертёж, и сразу видно, что вертикальные углы равны, а в равнобедренном треугольнике равны углы при основании. Чего же тут рассуждать?» И тогда я предлагаю детям огромное количество заданий -  «геометрических иллюзий», с которыми знаком каждый учитель математики. Обычно, лица учащихся выражают растерянность, они не понимают, в чём же здесь дело. И уже теперь можно спросить у детей: «Можно ли доказывать чертежами теоремы, не могут ли наши глаза обмануть нас?»  И все говорят, что глазам доверять нельзя, необходимо рассуждать и доказывать. Далее, я предлагаю ученикам следующее задание:  «Начертите в тетрадях равнобедренный треугольник и измерьте с помощью транспортира  углы  при основании».  Мы формулируем теорему для 25 таких треугольников (по количеству учащихся), но верна ли эта теорема для 26 – ого, 27 – ого и т.  д.  треугольника?  Даже если бы этим занялись все люди на планете, разве можно быть вполне уверенным в справедливости этой теоремы?  Как это понять?  И тогда на помощь приходят рассуждения, буквально за 7 – 10 минут мы делаем то, что невозможно сделать в ходе практической работы. Совсем просто,  при помощи несложной цепочки логических рассуждений, сводящих доказываемую теорему к ранее доказанным теоремам и введённым в начале изучения курса геометрии аксиомам, мы доказываем теорему для всех равнобедренных треугольников. Ещё в Древней Греции всех ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано: «Незнающий геометрии да не войдет сюда». Это объясняется тем, что именно  геометрия учит рассуждать и доказывать. Речь человека убедительна, когда он доказывает свои  выводы.

И поэтому на уроках геометрии необходимо создание проблемной ситуации, самостоятельное или групповое выдвижение гипотез, поиск решения проблемы,  формулирование выводов в виде письменного логического обоснования и самостоятельное составление заданий на применение нового знания.

Продуманное и глубоко логическое изложение геометрии помогает моим учащимся   анализировать, сравнивать, делать выводы,  у них  развиваются элементы геометрического мышления,  и тогда уже они с интересом оперируют  геометрическими понятиями

Грамотный  геометрический язык является свидетельством четкого и организованного мышления. Владение этим языком, понимание точного содержания математических высказываний, логических связей между ними распространяется и на владение естественным языком и тем самым вносит весомый вклад в развитие мышления подрастающего поколения. Ученики умеют высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге,   они способны  к позитивному сотрудничеству.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (17.05.2015)
Просмотров: 839
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]