Воскресенье, 24.01.2021, 08:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль учебного предмета «Химия» в достижении целей основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго поколения

Роль учебного предмета «Химия» в достижении целей

основного общего образования в условиях  реализации

ФГОС второго поколения

 

Ходякова Т.И., учитель химии

МКОУ Аннинской СОШ №3 с УИОП

 

ФГОС второго поколения изменил цели основного общего образования, и каждый учитель сегодня должен в первую очередь сам переосмыслить ценность своего предмета в достижении общих целей и свою роль, свою профессиональную компетентность для их реализации.

Основное общее образование  вторая ступень общего образования. Каждый учитель понимает, что одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Нам нужно научить детей самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни.

      В свете новых ФГОС  цели изучения химии в основной школе можно сформулировать следующим образом:

 1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания  для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

 2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого   химические знания;

 3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Основными проблемами в преподавании химии остаются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ и  материалов.

Поэтому  при изучении  химии основными выделяются следующие содержательные элементы:

 - вещество знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

 -  химическая реакция знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

 -  применение веществ знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

  - язык химии система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе, и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Деятельность учителя  в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностных:

-  в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;

 -  в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

 -  в познавательной  сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

 Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

 - использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания  для изучения различных сторон окружающей действительности;

 -  использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

-  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

 - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

 - использование различных источников для получения химической информации.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

 1. В познавательной сфере:

 -  давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение,    генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

 - описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого  язык химии;

-  описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

-  классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

 - делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

 - структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

-  моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории   Э. Резерфорда), строение простейших молекул.

 2. В ценностно-ориентационной сфере:

 - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

 3. В трудовой сфере:

 -  проводить химический эксперимент.

 4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

 - оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Таким образом,  современное  образование  - это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.

Литература:

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

2. Ресурсы сети Интернет: http://ood.umcpo.ru/uploads/himiya.docx, http://www.maystro.ru.

© Ходякова Т.И. -   tat.hod@yandex.ru

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (17.02.2013)
Просмотров: 2214
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]