Вторник, 27.10.2020, 10:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие быстроты и ловкости на уроках физической культуры (с учетом ФГОС)

«Развитие быстроты и ловкости  на уроках физической культуры (с учетом ФГОС)»

Никульшин Виктор Александрович,

МКОУ Аннинская СОШ №3

Подвижные игры – один из способов всестороннего физического развития ребенка. Во время игр у детей:

          -      развиваются ловкость, быстрота и выносливость;

           -  формируются положительные нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка, настойчивость.

          Особенностью подвижных игр является их соревновательный, творческий, коллективный характер, требующий от играющих умений взаимодействовать с командой в непрерывно меняющихся условиях ради достижения условной цели, согласно установленным правилам.

         Подвижные игры необходимы детям всех возрастов, так как они способствуют всестороннему физическому развитию и являются замечательным средством, подводящим к спортивным играм.

         Взаимоотношения между играющими, развитие тех или иных физических качеств определяются, прежде всего, содержанием игры. В одних играх уклон сделан на развитие ловкости (Например, всеми любимая игра «Жмурки»: где на ограниченном участке площадки играющие увертываются от “жмурки” - развивается ловкость), в других – на развитие быстроты (Например, игра «Палочка-выручалочка»). Наиболее сложны по содержанию командные игры, в которых наряду с совершенством владения  двигательными навыками необходима высоко организованная тактика действий целого коллектива. В этом отношении командные игры близки к спортивным, представляя собой высший этап развития игровой деятельности.

         Приобщение учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с помощью подвижных игр, а также использование игр для формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта является одной из задач физического воспитания.

         Подвижные игры способствуют развитию скоростно-силовых  способностей, закреплению и совершенствованию навыков бега, прыжка. Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств, служащие для решения проблемы физического воспитания детей.

          Методика обучения играм основывается на общих закономерностях процесса обучения и развития ребенка. Та или иная игра направлена на развитие определенных физических качеств. Важно чтобы ребенок сам понял – на что надо делать акцент: на ловкость или быстроту (или игра развивает оба качества).

          В этой связи начинать обучение целесообразно с простых некомандных игр. Только с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к подвижным играм можно постепенно вводить спортивные игры, тем самым усложнив нагрузку и закрепить уже полученные физические  умения и навыки. Спортивные игры (например, 8-й класс) заметно отличаются от подвижных игр младших школьников. Сокращаясь по количеству, они в то же время значительно усложняются по содержанию, что и приводит к развитию физических качеств – ловкости  и быстроты.

           Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных и спортивных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей             (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).

         Также на развитие ловкости и быстроты огромную роль оказывают легкоатлетические упражнения. Легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта. Легкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки и другое. Легкоатлетические упражнения развивают мышцы ног, спины, брюшного пресса. Все эти упражнения способствуют развитию быстроты, ловкости. Они очень полезны для здоровья. Занимаясь легкой атлетикой, дети станут не только сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми и закаленными, но и смелыми, решительными, волевыми.

          Во время обучения детей подвижным играм, нужно правильно разделить: какие игры относятся к подготовительной, а какие к заключительной части урока. Нужно контролировать физическое состояние детей, не допускать переутомления, контролировать дисциплину, не допускать агрессивного поведения. Игры не должны быть однотипными – это может привести к отсутствию у ребенка интереса к игре.

Используемая литература

Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева. – М.: Планета, 2013. – 272с. – (Учение с увлечением).

Физическая культура. 1-4 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.: ил. – ISBN 978-5-09-026051-0.

    

          

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

   

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (02.09.2014)
Просмотров: 1650
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]