Воскресенье, 29.11.2020, 10:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Применение современных образовательных технологий с целью активизации исследовательской деятельности учащихся по химии

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Целью моей работы является создание  положительной мотивации к исследовательской  работе через постановку интересной проблемы. Также я реализую следующие задачи:

ü повышение мотивации к обучению химии через исследовательскую работу;

ü развитие творческого мышления, памяти, химической речи учащихся;

ü создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника,  в соответствии с его способностями, интересами и возможностями;

ü использование  эффективных методов обучения, способствующих повышению мотивации  учащихся и как следствие рост качества знаний;

ü развитие интереса и актуализация знаний по предметам.

Для решения поставленных  задач,   применяю элементы современных образовательных технологий. Использую различные формы работы (групповую, индивидуальную, парную, коллективную). Развитию у учащихся исследовательской деятельности способствуют ситуации, в которых школьник должен защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие учащегося задавать вопросы учителю, одноклассникам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Для формирования общеучебных компетенций высокого уровня и исследовательских навыков  привлекаю учащихся к организации и проведению практических работ, лабораторных опытов, решения экспериментальных задач и задач экологического содержания,  творческих домашних заданий. Проведение дидактических ролевых игр позволяет учащимся ярче проявить свои знания, способствует приобретению навыков принятия решений в различных ситуациях, а также снимает напряжение и усталость на уроке.

На уроках применяю тестовые индивидуально - дифференцированные, фронтальные, групповые и парные формы работы, которые помогают осуществлять принцип педагогического сотрудничества с учащимися в процессе обучения и учёта их знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока становится форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеурочное время (викторины, конкурсы, олимпиады,  смотры,   конкурсы социальных проектов). Результатом моей работы является формирование исследовательской культуры школьников (мыслительных умений и навыков; умение работать с книгой, использование сети Интернет и другими источниками информации; развитие творческих способностей; умение самостоятельно составлять новые алгоритмы.) Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний,  увеличилось количество детей, занимающихся проектной деятельностью. Продуманный выбор приоритетных направлений деятельности, квалифицированное планирование учебного процесса, ориентированное на цели и задачи обучения, применение современных педагогических технологий, повышение квалификации путем прохождения проблемных и постоянно действующих курсов, участие в работе семинаров, методических объединениях, а также самообразование позволяют мне добиваться стабильно высоких результатов в обучении учащихся химии.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (16.09.2013)
Просмотров: 734
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]