Вторник, 27.10.2020, 08:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧИМСЯ С INTEL «ПУТЬ К УСПЕХУ» В МОУ АННИНСКАЯ СОШ №3 С УИОП

Может ли современный человек жить без чуда человеческой мысли и техники – компьютера? Конечно, нет.

Современный человек должен владеть компьютерной грамотностью, использовать компьютер в учебе, работе и в повседневной жизни. Ведь с помощью компьютера сегодня бухгалтер готовит отчёт, лётчик управляет самолётом, музыкант занимается аранжировкой произведения, учитель готовится к уроку, а ученик обучается, создает проекты...

 Существует огромное количество различных прикладных программ, с помощью которых можно научить детей  работать на компьютере. Одной из наиболее доступных и адаптированных для учащихся среднего звена,  является программа «Учимся с Intel. Путь к успеху»

В мае 2006 года я прошла тренинг под руководством регионального координатора программы «Intel Путь к успеху» по Воронежской области Игоря Анатольевича Дендебера и получила сертификат на право обучения учащихся по данной программе. 

К ее реализации приступила тут же, собрав группу ребят в составе 20 человек из пришкольного лагеря «Солнышко». И вот уже в течение 5 лет работаю по   данной программе с учащимися 5 классов.

Программа «Учимся с Intel. Путь к успеху» предоставляет учащимся возможность получить знания и умения, необходимые для того, чтобы хорошо учиться в школе, быть успешными в жизни.

Курс расчитан как на детей, не имеющих навыка работы на компьютере, так и на имеющих некоторый опыт. Определяющим здесь является желание упрочить свои знания и освоить новые направления.

В программу Intel «Путь к успеху» заложены образовательные технологии развития критического мышления, обучения в сотрудничестве, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 Все задания, которые выполняют учащиеся в рамках программы, ориентированы на проблемы местного сообщества – школы,  поселка – и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования.

Занятия проходят в нестандартной, интересной для детей форме. Активно используются разминки, игры на сплочение, командообразование, физкультминутки.

Одним из важнейших аспектов программы является обучение самостоятельной работе учащихся, в том числе поиску необходимой для выполнения заданий информации в Практическом руководстве.

Специальные этапы занятий направлены на то, чтобы ребенок не боялся исследовать возможности компьютера, совершать ошибки, делать выбор, ведь ошибаясь, он тоже учится. 

Обучение выполнению заданий основано на строгом алгоритме –планирование, работа над заданием, проверка, обсуждение. Не скрою, первые занятия в такой форме тяжело даются детям, привыкшим немного к другим формам работы и другим методам самоконтроля, но после нескольких занятий дети адаптируются к новым видам деятельности, которым с этого момента отдают предпочтение. Работа по алгоритму в будущем поможет детям в реализации своих творческих способностей и в учебе на старшей ступени обучения, и во взрослой самостоятельной жизни.  

Каждый ученик во время уроков проявляет свои способности, раскрывает таланты, проявляет индивидуальность. (Например, при написании статьи, создании фонового рисунка рабочего стола, марки, объявления, презентаций и т.д.)

Особенностью  программы является и  то, что  конечным продуктом обучения является проект.

За время моей  работы по данной программе было выпущено 6 групп учащихся (120 человек).

Были реализованны различные проекты, такие как:  «Нужна ли в школе вторая обувь»; «История моей школы»;  «Парк в поселке Анна»; «Река Битюг – жемчужина Воронежского края»; «Школьная форма: за и против!»; «Будущее»; «Путешествие по поселку Анна» и другие.

Проекты, созданные учащимися, указывают на проблемы местного сообщества, а также предоставляют варианты их решения.

Полученные знания ребята могут использовать для разработки  проектов по различным темам и предметам школьного курса.

Учащиеся, окончившие обучение по программе  Учимся с Intel «Путь к успеху» сами находят  нужную информацию, свободно владеют компьютером и могут воспроизвести любой из этапов работы, выполненных на занятиях, а также применяют полученные знания и навыки на различных уроках.

Участие в проекте дает детям технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде – а это, на мой взгляд, немаловажный показатель в подготовке детей к успешной адаптации в обществе.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (17.06.2012)
Просмотров: 720
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]