Среда, 23.09.2020, 13:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новое содержание математического образования

Каждый учитель сегодня должен чётко представлять, чем отличается обучение школьников по новым стандартам.  И, конечно же, самый главный вопрос: насколько он готов к тому, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями государства. Как подготовить себя к новой деятельности ведь содержание учебного материала в программе по математике изменяется несильно. В ней сохранена традиционная для российской школы ориентация на «фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование. Программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.» [1] В соответствии с новыми стандартами, ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. В программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Сегодня встает острая необходимость вооружить себя как учителя-предметника и теоретическими навыками введения ФГОС в основное звено, и попробовать себя в качестве составителя рабочей программы по математике для продолжения введения стандартов начальной школы, т.е. для 5-6 классов. Образование в 5-6 классах школы является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Сегодня оно закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Основная цель обучения математике состоит в формировании личности, владеющей системой математических знаний и умений, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности обществе. Для работы учителя по новым стандартам нужно изменить своё отношение к процессу преподавания. Процесс изменений должен строиться на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности педагогов, изменения должны носить системный и целенаправленный характер, что является результатом постоянного обновления и саморазвития

1. Математика. Статус примерной учебной программы

 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (01.07.2013)
Просмотров: 584
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]