Вторник, 13.04.2021, 03:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность учащихся к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. В связи с этим возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе – сложный, но очень интересный и познавательный. Для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным. Здесь на помощь и приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребенка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность.

С первых дней появления компьютера в классе дети стали интересоваться презентациями (в редакторе PowerPoint). Самые первые работы были выполнены с помощью взрослых: учителя, родителей. Обычно в конце урока я сообщаю тему будущего и предлагаю желающим подобрать интересные материалы, подготовить небольшое выступление.

Дети моего класса делают презентации к «пятиминуткам» о природе и временах года. Группа ребят (4 человека) разыскивает материал по теме и каждый готовит несколько слайдов, которые потом собираются в общую презентацию.

Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. После просмотра ребята задают вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает учащимся не только освоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.

При изучении курса «Окружающий мир» особую роль играют проекты, созданные с использованием ИКТ. Например, на первом уроке в 1 классе организовала проект «Что я умею». Из предложенного материала (бумага, клей, пластилин и др.) дети создают любой объект. С помощью цифрового фотоаппарата снимаю учащихся и их работы, затем предлагаю школьникам ответить на вопрос «Что я умею», обрабатываем вместе с учащимися собранный материал, обсуждаем, как лучше его представить (работа проводится во внеурочное время).

В процессе изучения курса «Окружающий мир» учащиеся неоднократно выполняли проекты различной направленности: «Почему снег белый?», «Как мы изучаем погоду», «Солнечная система» и т.п.

При помощи ИКТ провожу виртуальные путешествия «Звёздное небо» (3 класс), «Про кошек и собак» (2 класс), «Как изобрели велосипед» (1 класс), «Путешествие по Москве» (2 класс), «Природные зоны нашей страны» (4 класс).

Очень интересно проходят уроки по теме «На что похожа наша планета» (1 класс), «Дикие и домашние животные» (2 класс), «Животные живого уголка» (2 класс), «Охрана животных» (3 класс), «Лес и человек» (4 класс).

Помимо созданных самостоятельно материалов электронных уроков использую электронно-учебные пособия: «Мир природы. Наглядное пособие по естествознанию младших школьников»,  «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». Изучению времен года помогает обучающая программа «Мультипликационные времена года с тетушкой Совой».

Неотъемлемым помощником в привитии интереса к предмету и организации коллективной работы класса является использование интерактивной доски. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок,  «волшебных палочек» развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Таким образом, ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важнейших задач обучения – повышение уровня знаний.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (15.01.2012)
Просмотров: 7134
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]