Суббота, 19.09.2020, 13:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Мои статьи [24]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В настоящее время от выпускников школ требуется не столько знание самых разнообразных наук, сколько умение адаптироваться в быстроменяющемся мире, способность оперативно находить нужную информацию, обрабатывать и систематизировать, творчески её осмысливать и интерпретировать. Поэтому возникла необходимость использования в традиционном образовании современных информационных технологий, позволяющих реализовать принципы личностно-ориентированного обучения.

      Методика преподавания русского языка с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать образовательный процесс: повысить темп урока; увеличить долю самостоятельной работы учащихся; организовать самообучение и взаимообучение; проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся за короткий промежуток времени; углубить степень отработки практических умений и навыков; вести дифференцированную работу с каждым учеником; выявить пробелы в его грамотности; выработать умение составлять схемы, алгоритмы.

Применение ИКТ на уроках русского языка позволяет нам разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышать творческий потенциал личности. Сегодня мы используем довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного образовательного процесса. Это электронные учебники, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним. Построение опорных схем, алгоритмов, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять материал, а использование при этом интерактивных возможностей создаёт эффект непосредственного влияния ребят на содержание слайдов, что является дополнительным стимулом к работе. Задания с последующей проверкой активизируют внимание, формируют орфографическую зоркость, служат для отработки правописных и грамматических навыков учащихся. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных  занимательных заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают процесс обучения более увлекательным.

Компьютерные технологии на уроках русского языка позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, способствуют формированию у учащихся рефлексии; обучающая программа помогает наглядно представить результат своих действий.

Элементы компьютерных технологий мы используем на различных этапах урока русского языка.

На этапе повторения эффективны блиц-опросы, экспресс-задания, викторины, тесты, задания для самостоятельной работы с последующим воспроизведением правильного ответа.

На этапе активизации знаний, подготовки к восприятию нового материала мы предлагаем проблемные вопросы и задания, которые в сочетании с наглядностью и занимательностью, вносимыми ИКТ, под силу не только ребятам с высоким уровнем обученности. Лингвистические игры «Четвёртый лишний», «Эстафета», «Собери… (слово, предложение, фразеологизм, высказывание и т.д.)», «Своя игра», кроссворды, ребусы, шарады, созданные с помощью компьютерных программ, повышают мотивацию ребят, настраивают на активную познавательную деятельность.

На этапе изучения нового материала возможно использование техники как объекта обучения или рабочего инструмента при исследовании лингвистического материала, в этом нам помогают демонстрационно-энциклопедические программы, электронные учебники, интерактивные презентации. Благодаря возможности сочетания в рамках одной программы текста, графики, звука, анимации, видеоизображения, репродуктивный и иллюстрационный методы переходят на качественно более высокий уровень.

На этапе закрепления нового материала мы организовываем выполнение всех известных типов упражнений: вставка орфограмм, постановка знаков препинания, редактирование текстов, задания творческого характера. Для отработки навыков правописания используются разнообразные обучающие программы типа «Репетитор», «Фраза», тренажёры, позволяющие развивать конкретные способности учащихся: внимание, память, мышление.

Особенно эффективным мы считаем использование компьютера для тренинга и контроля за усвоением знаний и формированием навыков учащихся. Такой контроль можно осуществлять и с помощью тестирования, и с применением различных игровых программ («Кто хочет стать миллионером (отличником знаний)?», «Поле чудес»). При составлении тестов используются различные виды заданий, которые позволяют измерить у школьников уровень умения решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Тесты помогают не только экономить время учителя, но и дают возможность учащимся самим оценить свои знания, способности, увидеть абсолютно объективную оценку, получить своевременную, «адресную» помощь.

Чтобы грамотно писать, недостаточно простого знания орфографических и пунктуационных правил. Главное – выработать «автоматизированную грамотность», которая должна стать буквально подсознательным навыком. Именно в этом компьютер нам помогает: в процессе работы учащихся с электронными образовательными ресурсами, резко повышающей их мотивацию, направленной на результативность и нацеленной на успех, появляются подобные навыки и умения. Ученик, увлеченно работающий за компьютером, не боится заданий возрастающей сложности, выполняет гораздо больший объем работы, своевременно корректируя допущенные ошибки.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Интернет и образование » Март 2011, Том 2011, № 29 » Фирстова С.В. Роль ИКТ в развитии творческой активности учащихся.

2. Применение новых технологий в образовании: Материалы XIX Международной конференции. - Троицк: МОО Фонд новых технологий в образовании "Байтик", ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий", 2008. - 507 с.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (15.12.2011)
Просмотров: 1340
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]