Суббота, 24.10.2020, 03:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Аннинская СОШ №3

Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Береги свое время
новое на сайте
новое помечается значком...
Категории раздела
Приказы [13]
Положения [69]
Публичный доклад [20]
Программы и планы [24]
Свидетельства [1]
Лицензия [1]
Иные документы [6]
Меню сайта
...
200
облако тегов
Статистика
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Положения

О промежуточной аттестацииобучающихся и переводе их в следующий класс по окончании учебного года
27.10.2011, 13:16

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Аннинская средняя общеобразовательная школа №3

 с углублённым изучением отдельных предметов

  

 Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08 2011г.   

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП

___________ Е.В.Азовская

Приказ №142от31.08.2011г.   

 

Положение

о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс

по окончании учебного года

 1.Общие положения

 

1.1.Настоящее  разработано на основе закона  «Об образовании», ФГОС НОО  и Устава школы. «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по окончании  учебного года» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Целью   промежуточной аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и умений учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного  стандарта и ФГОС НОО;

г)    контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения, за качеством преподавания предметов.

1.3.Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Необходимость создания аттестационной комиссии  утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.4 Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

 

2. Содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации.

 

2.1.Текущая аттестация учащихся

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. В связи с переходом на ФГОС НОО  производиться следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов учащихся первых классов:

Оценка предметных и метапредметных результатов:

Оценивание метапредметных, предметных результатов образования обучающихся первых  классов, используя комплексный подход.

Организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений  (Портфолио)  обучающихся 1 классов по направлениям:

-систематизация материалов наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

-выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- сбор материалов, характеризующих достижения обучающихся в рамках внеучебной  и досуговой  деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

Оценка предметных результатов в соответствии с требованиями УМК каждого класса.

 2.2.Форму текущей аттестации  во 2-11 классах определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пяти балльной шкале.

 Порядок выставления отметок за письменные работы:

 Ø  Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку

 Ø  отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

 Ø  отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;

 Ø  отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;

 Ø  отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более, чем через неделю.

 Ø  отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

  Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих.

Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

За 2 – 3 недели до начала каникул по каждому предмету учебного плана выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.

 2.3 Промежуточная аттестация проводится:

Ø  Во 2 – 9 классах  по четвертям;

Ø  В 10 – 11 классах по полугодиям;

2.5. Промежуточная аттестация обучающихся 2-10 классов в конце года может проводиться как письменно, устно и с учётом накопительной папки.

Формами проведения аттестации являются:

Ø  диктант (2 - 8-й классы);

Ø  контрольная работа по математике (2 - 8-й классы);

Ø  изложение с разработкой плана его содержания (8-й класс);

Ø  сочинение или изложение с творческим заданием (10-й класс);

Ø  письменный экзамен по алгебре и началам анализа (10-й класс).

Ø  проверка техники чтения (2-й – 8-ые классы);

Ø  защита реферата (8-й, 10-й классы);

Ø  экзамен (10-й класс);

Ø  тестирование (4-ые, 8-й, 10-ые классы);

Ø  сдача нормативов по физической культуре (5 - 8-й, 10-й классы);

Ø  зачет (5 - 8-й, 10-й классы);

2.6.При проведении   промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы билета и выполняет практическое задание.

2.7.При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня про­межуточной аттестации.

2.8. Годовые  отметки по учебным предметам в переводных классах выставляется учителем с учётом отметки, полученной на промежуточной аттестации.

2.9 Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

2.10. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

2.11. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тре­нировочные сборы.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены   от промежуточной аттестации:

Ø  по состоянию здоровья;

Ø  в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

Ø  в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

2.12.Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

2.13.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

2.14. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

2.15.Учащимся, получившим неудовлетворительные отметки в ходе промежуточной аттестации, предоставляется право переэкзаменовки по соответствующим предметам.

2.16.Промежуточную аттестацию проводит учитель – предметник.

2.17.Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных

комиссий (при необходимости), а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала промежуточной аттестации .

2.18. Заявления обучающихся и их родителей, несогласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматри­ваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

 3. Подготовка материала к промежуточному контролю.

 3.1.Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для  тестирования.

3.2.Утверждается экзаменационный материал на заседании методического объединения учителей-предметников и хранится в сейфе директора школы.

3.3.На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяются соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

 3.4. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, и другим учебным предметам учитель включает как теоретические вопросы, так и практические задания.

 3.5. На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных решением методического объединения, во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для  классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

3.6.Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля , выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования  государственного образовательного стандарта.

 4. Перевод обучающихся.

 4.1. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении и Устава школы.

 4.2. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводиться в следующий класс.

4.3. Учащиеся 2-8 и 10 классов, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения.

4.4. Учащимся 1-х классов, не освоившим учебную программу и показавшим низкий уровень готовности к обучению, может быть рекомендовано прохождение психолого-медико-педагогической комиссии.

Дальнейшее обучение учащегося осуществляется согласно решению данной комиссии.

4.5. Учащиеся 2-8 и 10 классов, закончившие учебный год с одной

неудовлетворительной отметкой, решением педагогического совета переводятся условно

на следующий год обучения с обязательством ликвидации задолженности в течение

учебного года. Окончательное решение о переводе учащегося в следующий класс

педагогический совет принимает по окончании данного срока.

5. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся   5.1.Итоги     промежуточной        аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.

 5.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

5.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в архиве общеобразовательного учреждения в течение одного года.

  6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

 6.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке, сроках и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам (при необходимости);

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

6.2.После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее на заседаниях методических объединений и ­педагогического совета.

Категория: Положения | Добавил: Администратор
Просмотров: 930 | Загрузок: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
div class=